Рынок страхования жизни Японии к 2026 году может вырасти до $313 млрд.


Японские страховые компании могут столкнуться с рядом трудных проблем в течение следующих пяти лет из-за старения демографических и экономических факторов страны.

GlobalData Report прогнозирует, что японский рынок страхования жизни, как ожидается, будет расти со сводным годовым темпом роста (CAGR) на 2,6% с 275 млрд долларов в 2021 году до 313 млрд долларов в 2026 году с точки зрения прямых записанных премий (DWP).

Этот темп роста главным образом объясняется медленными продажами срочных продуктов жизни и сбережений, и его можно сравнить с ростом на 2,4%, зарегистрированным в 2021 году, произошедшем после двух последовательных лет спада в 2019 и 2020 годах.

Ожидается, что рост отрасли останется медленным в 2022 и 2023 годах, поскольку рисковые и накопительные страховые продукты не являются востребованными продуктами страхования жизни пожилого населения.

Застой в экономике вызвал стабильно низкие процентные ставки с 2010 года. Это побудило страховщиков сократить продажи накопительных продуктов, предлагающих гарантированную прибыль.

Динамика рынка страхования жизни Японии

Рынок страхования жизни Японии

Другой проблемой для японских страховщиков жизни является зависимость от каналов дистрибуции агентств или брокеров, на которые традиционно приходится большая часть продаж страхования жизни.

В последние несколько лет на рынке наблюдалось снижение продаж, главным образом из-за менее развитого цифрового канала продаж, особенно после локдауна, вызванного пандемией Covid-19.

Чтобы избежать подобных сбоев в будущем, правительство Японии приняло меры, в частности основало Цифровое агентство во второй половине 2021 года, которое будет поддерживать страховщиков жизни в уменьшении их зависимости от традиционных каналов продаж и переходе к цифровой дистрибуции.

Однако страховщики должны продолжать сосредотачиваться на внедрении экономически эффективных решений цифровой дистрибуции и запуске новых продуктов роста.  | Фориншурер