Накопительное страхование жизни (сетевой маркетинг — MLM)


Принцип работы накопительного страхования жизни по MLM-схеме (сетевой маркетинг), будет представлять больший интерес, чем классическая схема, так как основной доход страховщикам жизни приносят  MLM-продажи благодаря активной работе страховых посредников (MLM-посредники).

MLM (Multi-Level Marketing) – многоуровневый маркетинг, или многоуровневый сетевой маркетинг – это одна из форм продвижения товаров или услуг от производителя к потребителю.

О качестве, эффективности и перспективности данного метода продаж мы говорить не будем — это отдельная тема для дискуссии, но мы остановимся на самой схеме и попробуем показать откуда платятся агентские вознаграждения в 70-90%. Естественно, агентская комиссия платится в таком размере только за 1-й год договора (хотя есть случаи, когда агентские платятся по 30-40% и на 2-й и 3-й год).

Эксперты признают, что данная схема работы является самой эффективной при завоевывании доли страхового рынка и экспансии на новые рынки. MLM-сеть очень динамично развивается, но она достаточно затратная.

Страхователь платит страховую премию, а страховые компании обязуются на внесенные деньги заработать страхователю инвестиционный доход, средняя величина которого — 14-17% (в т.ч. 4% гарантированный инвестиционный доход).

MLM-схема накопительного страхования жизни. 1-й год

MLM-схема накопительного страхования жизни. 1-й год

Что же происходит на 2-й год? Мы взяли, по-сути, живой пример (один из «страшных»), где показано, что у некоторых страховых компаний на 2-й год может появиться 15% рисковый резерв и около 7,5% — накопительный. Но он может появиться и с 3-го года. РВД страховщика может быть 40-80%, а агентские или другие вознаграждения за 2-й год могут быть 30-70% (в разных компаниях по-разному, в примере показан не «самый страшный» вариант).

MLM-схема накопительного страхования жизни. 2-й год

MLM-схема накопительного страхования жизни. 2-й год