Глобальный дефицит страховой защиты рисков смертности в мире $406 млрд


Глобальный дефицит страховой защиты рисков жизни в мире составляет $406 млрд.Разрыв в страховой защите от рисков смертности, определяемый как несоответствие между необходимыми ресурсами, необходимыми для поддержания уровня жизни домохозяйства, и имеющимися финансовыми активами, страховым покрытием жизни и выплатами социального обеспечения, достиг тревожного исторического максимума, говорится в отчете Swiss Re Institute Global Mortality insurance protection gap.

В 2022 году глобальный дефицит защиты от смертности составил потрясающие 406 миллиардов долларов, что на 1,5% больше, чем в предыдущем году и на 49 миллиардов долларов по сравнению с десятилетием назад.

Согласно исследования Фориншурера, Индекс стойкости к смертности (I-RI) составляет 43,4%, что отражает значительный дефицит активов домохозяйств примерно на 57%.

Увеличение разрыва объясняется неблагоприятными экономическими условиями, включая высокую инфляцию, снижение покупательной способности, требующий большей защиты стремительный рост зарплат и нестабильность финансовых рынков, что истощает активы домохозяйств.

Из-за стремительного роста задолженности домохозяйств устойчивость к смертности достигла плато или снизилась в отдельных странах с развитой экономикой в ​​Европе, на Ближнем Востоке и Азиатско-Тихоокеанском регионе (EMEA и APAC).

В таких странах как Корея долг домохозяйств в процентах от ВВП с 2012 года увеличился на 28 процентных пунктов и достиг 106%. Подобным образом Франция получила рост на 11 процентных пунктов, достигнув 67%.

В Соединенных Штатах дефицит страховой защиты в размере 70 миллиардов долларов в сочетании с длительным периодом низких процентных ставок негативно повлиял на инвестиционные портфели страховщиков жизни, что привело к консолидации отрасли и уменьшению страхового покрытия жизни среди взрослых американцев (52% по сравнению с 63% в 2011 году. году).

Развивающиеся рынки с уровнем смертности примерно вдвое ниже, чем на развитых рынках, сталкиваются с собственными проблемами. Застойные или сокращенные выплаты социального обеспечения в развитых странах EMEA привели к увеличению разрыва в страховой защите.

В Северной Америке устойчивость к смертности осталась относительно неизменной, поскольку потребность в замещении дохода соответствовала росту страхового покрытия жизни.

Разрыв в защите от смерти в развивающихся странах Азиатско-Тихоокеанского региона увеличился в абсолютном выражении с 2012 года из-за экономического развития и увеличения потребностей в замещении дохода.

Только на Китай приходится 55% (82 млрд долларов) дефицита страховой защиты в регионе. Тем не менее, относительное улучшение индекса устойчивости к смертности наблюдалось в развивающихся странах Азиатско-Тихоокеанского региона благодаря прогрессу, достигнутому отраслью страхования жизни в сокращении разрыва в сочетании с прогрессом в системах социального обеспечения.

В Латинской Америке наблюдался дефицит защиты в размере 26 миллиардов долларов с более высоким ростом рынка страхования жизни, в среднем примерно на 5% ежегодно с 2012 года, что компенсировало стагнацию потребностей в доходах и привело к увеличению индекса устойчивости.

Примечательно, что смертность в Бразилии I-RI выросла более чем на 20 процентных пункта с 2012 года, достигнув примерно 57% в 2023 году.

В докладе подчеркивается значительная роль, которую играет страхование жизни в обеспечении защиты в большинстве стран, особенно в странах с более высоким уровнем устойчивости. Например, в таких странах как Канада и Франция страхование жизни покрывает более половины потребностей в защите (53% и 51% соответственно).  | Фориншурер / Beinsure